Tuesday, September 2, 2014

Процесс вышивки бисером по кругу. Картина "American Cocker Spaniel"

Привет любителям вышивания и вышивки бисером !

На этот раз хочу рассказать о процессе создания новой бисерной картины "American Cocker Spaniel". Как я много раз писала и говорила, я предпочитаю никогда не пользоваться фабричными схемами, которыми завалены интернетьмагазины по рукоделию. Использование схем - просто бессмысленное соревнование человека и вышивальной машины, для которых эти схемы всего лишь часть программы. Как модельер-дизайнер, я иногда заказываю машинную вышивку для свадебных и вечерних платьев, там метражи вышивки, и важнее дизайн платья чем красота линий вышивки. Машинный узор не так изящен как ручная работа. Но есть огромная разница между картиной и серийным производством одежды. Ведь картина не только изображение предмета(ов) или личности(тей) но также ещё и мнение автора о том/той/тех и учитываемое мнение и самовосприятие заказчика (если таковой есть). В картине также прежде всего изображение эпохи в которую живёт автор и, в большинстве случаев, и та/тот/те, кто изображены на картине. Я слышала от преподавателей в университете искусств, что картина прежде всего отображает эпоху и жизненный стиль живущих в это время. Так что даже изображение собаки в какой-то мере тоже4 след эпохи. Тем более что порода "Американский кокер спаниель" не существовала лет так 500 назад, когда создавались картины, которые сейчас в музеях. Вот и пример следа эпохи...

Я начала эту картину с видеозаписями процесса известного как "Start from scratch". На моём видео канале есть 3 ролика, где я показываю процесс рисования собаки, основываясь на памяти и творческом воображении, без присутствия "живой позирующей модели". Те, кто обожает животных, понимают, что живая собака не просидит как кукла даже час без движения. И никакая игрушка не заменит её. Поэтому я использую метод рисования на основе творческого воображения. Тем более, что картина, показанная с этапа карандашного наброска до начала рисования акриловыми красками, в последствии должна была стать основой для вышивки бисером.

В этом видео я показываю элемент вышивки (живой процесс вышивания). Вышивка по кругу имеет большую разницу с плоскостной заливкой, комбинированием вышивки бисером и стразами, а также есть разница и с  хаотичным миксом с подъёмом и объёмами.





Несколько персональных заметок - не-художественных, но относящихся к картине. Наверно это может показаться странным, но когда я рисую или вышиваю, двери в мой дом всегда открыты. Солнечный свет, энергия... Я пробовала вышивать под открытым небом. Но ветер сдувает бусы, хаха. А застилать двор целлофаном как-то глупо. Мне вообще всё равно что подумают соседи, которые могут пялиться на двор моего дома из окон квартирного билдинга рядом. Они и так смотрят на розы, суккуленты и прочие растения, заросли на заднем дворе. В Америке не крадут розы из частного дома или с газона. Культурные люди всех национальностей покупают цветы для свиданки или на подарок. Некультурные же обходятся вовсе без цветов, но никому не приходит идея красть их из чьёго-то дома, перелезая при этом через забор. Это в подсознании уже заложено "нельзя вторгаться в частную собственность". На момент съёмки ролика у меня в гостях колибри, сканги (сканг это такой маленький чёрный зверёк с пушистым хвостом и белыми полосами на от башки до конца хвоста. Скунс вроде-бы его название звучит по-русски) Я не выгоняю живность пылесосом или ботинком. Они сами убегут как услышат symphonic black metal... Только кошкам нравится такая музыка. Ко мне иногда приходит соседкий кот и дрыхнет калачиком, полностью игнорируя мафон. Просто тому длинношёрстному колорпоинт кошаку у меня спокойнее - его никто за хвост не таскает и не тискает, вроде как с прикидом расчёсывания длинной шерсти. Общение с природой для меня лично много значит, это важно чтобы не потерять то, что древние философы называли "чистым, невинным сознанием свидетеля-души". Душа-свидетель является какбы сознанием сознания. А по простому - общение с природой даёт гораздо больше, чем такое дерьмо как наркотики. Слава Сатане что я в юные годы поклялась никогда не пробовать эту дрянь, впрочем как и алкоголь. Немного странно - металлистка трезвенница. Ах да, ещё натуралист и любитель рисовать природу и животных.