Monday, June 26, 2017

Заметки о торговле на интернет-аукционе. Из моей практики

Пишу это потому что может быть кому-то пригодятся заметки из моего опыта торговли на eBay : на интернет-аукционе нельзя продавать шкуры животных, которые в Красной Книге. Также как и изделия из шкур таких зверей. Даже винтажные. Первый раз снимают листинг (лот). И, поскольку это нарушение правил сайта, на аккаунте добавляют отрицательную заметку в историю аккаунта. Человек может забыть сколько сделал небольших нарушений, но они копятся и могут стать поводом запрета на торговлю на сайте - так мне пояснил один из работников, когда я звонила и выясняла. Так вот надо попробовать договориться чтоб по возможности, ввиду того что 1й раз случилось недоразумение и т.п. - уговорить работника удалить негативную заметку. Некоторые без проблем соглашаются. Далее, в зависимости от предыдущих нарушений, при очередном - аккаунт могут ведь либо блокировать на неделю, либо на полгода запретят торговлю. Я как-то искала для моих дизайнов шкурку, вижу что в заголовке написана хрень - "Винтажный синтетический меховой воротник ягуар нутрия рысь принт 1930" Я знаю что не было в 30х никаких синтетических мехов с принтом. Но воротник выглядел настоящим леопардовым. Я позвонила в службу поддрежки. К моему удивлению, лот тут же сняли потому что в описании было что мех ягуара, который 'краснокнижный' Мне ещё благодарность высказали за своевременное уведомление администрации. А я осталась без покупки. Вообще, правила аукциона детально написаны на сайте но там жуть долго копаться. Я предпочитаю звонить, если сомневаюсь. Звонки бесплатно, правда долго дозваниваться по понедельникам и четвергам.

Из моего опыта, сайт интернет-аукциона менял правила возврата вещей не менее 5 раз, 2 из которых были в прошлом году. Вообще, я начала торговлю на аукционе в 2005м, до открытия моей компании. По незнанию, я первую проданную вещь отослала без тракинг номера, тоесть без подтверждения отправки. Как назло, вещь задержалась на 3 недели, но покупатель был удивительно честным человеком и написал первый позитивный отзыв за купленную у меня вещь. Спасибо ему! Когда через месяц другая вещь задержалась, я, к счастью имела подтверждение отправки только потому что та разновидность пересылки шла сразу с тракингом, бесплатным. До 2010 не было функции печатать лэйблы об отправке вещи, покупая их через сайт аукциона. Надо было все таскать на почту. И тракинг номер для почты 1го класса там платный, а через сайт аукциона - бесплатно. До 2008 не было рэйтинговой системы, и на аукционе обе стороны, покупатель и продавец могли лепить негативы. Я лепила их всем неплательщикам и считаю что справедливо. Нечего бид делать если покупать не собирался! Не нужно морочить голову продавцу и портить аукцион, отбирая вещь у тех, кто хочет купить. За годы торговли мне удалось продать более 14,000 вещей через интернет-аукцион. Правда с нескольких аккаунтов. Самый шедевр был 284 бида на куклу Барби 1964 года. Я получила около $500 за кусок пластика. Впрочем, такая же цена у достаточно-профессионального костюма для восточных танцев.

По мере интереса читателей, выраженного количеством прочитываний этого блог-поста (или добавлением подписчиков) я буду продолжать тему.

София Голдберг